8 (800) 100-26-80
ЕЖЕДНЕВНО 10:00-20:00
Подбор инстумента

это услуга, подразумевающая нашу помощь в выборе инстумента, который будет соответствовать вашим критериям выбора

Cпособы
  • звонок по видео связи
  • онлайн чат
  • офлайн встреча в нашем

Аудиокарта, какие бывают, как выбрать?

Аудиокарта, какие бывают, как выбрать?

Существует очень много видов гитарного оборудования, от очень дешёвых до очень дорогих, много фирм, названий и прочего, сегодня поговорим об одном из видов такого оборудования – звуковых картах (аудиоинтерфесах).

Для начала немного теории – что же такое звуковая карта?

Звуковая карта – это оборудование, имеющее две основных микросхемы – АЦП и ЦАП – именно от их характеристик зависит больше всего в звуковой карте,  а также буфер – это специальная схема, которая согласует сопротивления, т.к. у линейного входа низкое сопротивление, а у гитары высокое, гитарный буфер как раз решает конфликт сопротивлений, который может сильно влиять на качество звука.

АЦП(Аналогово-цифровой преобразователь) – это микросхема, которая преобразовывает аналоговый сигнал в цифровой(сигнал, подающийся с гитары, аналоговый, а компьютер работает только с цифровой информацией), соответственно эта микросхема нужна для того, чтобы программы на компьютере(программы для записи и обработки гитары) могли работать с гитарным звуком.

ЦАП(Цифро-аналоговый преобразователь) – это микросхема, которая выполняет обратное преобразование, это нужно для того, чтобы передать уже готовое звучание, сигнал из нулей и единиц переходит обратно в аналоговую форму, и подаётся на выход звуковой карты, откуда пользователь его и слышит.

Звуковая карта есть в каждом компьютере, она встроена в материнскую плату, однако не имеет буфера, и имеет очень слабые ЦАП и АЦП, которых в целом хватает, чтобы подключить наушники или колонки и смотреть фильмы, играть, или слушать музыку.

Однако для работы со звуком такой звуковой карты не хватит, она не сможет предоставить необходимое количество выходов, качество записи, и задержка аудиосигнала будет огромной.

Звуковые карты бывают двух типов: внешние и дискретные.

Дискретные звуковые карты, как можно догадаться из названия, подключаются напрямую к материнской плате компьютера, и их можно разделить на два типа – бюджетные, но совершенно не подходящие для записи музыки, а нужные лишь для улучшения качества звука – такие карты нам не подходят, и профессиональные, но они имеют крайне высокую стоимость, и используются, как правило, в студиях.

Внешние звуковые карты тоже бывают разные – самые дешевые внешние звуковые карты, которые стоят до 1000 рублей, также не подойдут – как правило такие карты не имеют XLR и Jack 6,3 входов, а только обычные 3,5.

Затем начинается бюджетная категория внешних звуковых карт, которые могут использоваться при записи музыки дома, как правило самые бюджетные карты имеют всего 2 входа – 1 XLR и 1 Jack 6,3, такие карты являются одноканальными, и, как правило, не поддерживают запись гитары и микрофона сразу. Выходов у таких карт как правило два: на наушники и на мониторы(колонки), и тут стоит сказать, что выход под монитор обычно разделён для левого и правого монитора, т.е. состоит из двух разъёмов Jack 6.3.

Чуть более дорогие звуковые карты имеют 2 и более комбинированных входа: в таком входе есть и XLR и Jack 6.3, что позволяет подключать к одному и тому же входу и гитару, и микрофон, и записывать сразу несколько микрофонов, гитар, или гитару и микрофон. Также у таких карт (не у всех) можно встретить большее количество выходов: 2-3 выхода на наушники, несколько выходов на мониторы, бывают также входы и выходы под MIDI-устройства.

Также внешние звуковые карты могут подключаться к компьютеру с помощью разных интерфейсов, современные карты обычно подключаются по USB (USB 2.0, USB 3.0, Thunderbolt, Type-C), а вот старые карты могут иметь более редкие типы интерфейсов, такие как FireWire или MIDI, к которым может потребоваться покупка отдельных PCI-контроллеров, т.к. компьютер не имеет таких портов, поэтому будьте внимательны при покупке старых звуковых карт.

И вот тут давайте поговорим подробнее:)

Самые бюджетные звуковые карты, даже из числа тех, что уже можно использовать новичкам, частенько не имеют собственных драйверов, а работают с драйвером ASIO4ALL(как можно понять по названию, это универсальный драйвер, то есть написанный так, чтобы работать с максимально большим количеством звуковых карт, соответственно, ради увеличения количества поддерживаемых звуковых карт, качество работы драйвера сводится к некоему среднему значению: работать будет, но не так хорошо, как драйверы, написанные под конкретную звуковую карту, либо под несколько звуковых карт одного и того же производителя, которые хоть и имеют отличия, но всё же в основном похожи), а это, как правило, приводит к таким проблемам, как высокая задержка сигнала, качество звука также может быть посредственным.

Что такое задержка сигнала?

Это время, за которое сигнал, полученный со входа звуковой карты, преобразуется в цифровой, а затем обратно в аналоговый.

Различают два типа задержки: входная (пока сигнал оцифруется и попадёт в компьютер) и выходная (пока сигнал преобразуется обратно в аналоговый и Вы услышите его в наушниках)

Приемлемым считается задержка в 10мс (то есть входная задержка и выходная задержка вместе не должны превышать 10мс)

Также стоит обратить внимание на наличие  или отсутствие дополнительных ручек и кнопок управления, они могут помочь при записи: PAD-значительное уменьшение громкости(если подключать гитару с активными датчиками или слишком громкий микрофон, то звуковая карта может клипповать (клиппинг- это когда сигнал перегружается из-за избыточной громкости) , и этим портить запись, а кнопка PAD уменьшает громкость, убирая клиппинг и позволяет комфортно записываться), MUTE – быстрое отключение звука на входе, INST – переключение входа в инструментальный режим (нужно для записи гитары и других инструментов), Direct Monitoring – включение прямого мониторинга (Прямой мониторинг – это функция в звуковой карте, когда сигнал со входа идёт напрямую в наушники или мониторы, т.е. Вы слышите себя без задержки, особенно удобно для записи), и т.д.  У разных производителей карт надписи могут отличаться, но обычно перекликаются с приведёнными выше.

Также, если Вы планируете использовать для записи конденсаторный микрофон, помните, что он требует фантомное питание. Проверьте в характеристиках звуковой карты, есть ли функция фантомного питания выбранной карты.

Ещё стоит отметить, что бывают наборы для домашней студии: внешняя звуковая карта, мониторные наушники (отличаются от обычных наушников качеством звучания, и, что немаловажно, ровной частотной характеристикой, что нужно для того, чтобы Вы слышали максимально натуральный звук, на который можно ориентироваться при мастеринге и сведении, или настройке звучания плагинов, т.к. обычные мультимедийные наушники скрашивают звук, дополнительно улучшая его, тем самым мешая Вам настроить звук так, чтобы он одинаково хорошо звучал на разных наушниках и колонках ) , микрофон, и провода для коммутации. Если Вы собираетесь записывать вокал, заниматься сведением и мастерингом музыки, то, возможно, будет выгоднее купить такой набор

И вот теперь, когда мы знаем, что такое звуковая карта, станет понятнее, на какие моменты стоит обратить внимание, и почему:

1.Количество входов и выходов и их конфигурация:

1) Если Вы планируете писать одновременно и микрофон и гитару, то лучше выбрать звуковую карту с двумя или более комбинированными разъёмами.

2)Если Вам необходимо записывать несколько человек, то лучше, чтобы у звуковой карты было несколько выходов на наушники.

3)Если Вы планируете заниматься мастерингом, сведением т.д., то возможно Вам стоит задуматься о том, чтобы взять звуковую карту с выходами под несколько мониторов, чтобы слушать сразу в несколько разных мониторов (например в дальние и ближние и т.д.)

2.Драйверы – лучше взять звуковую карту с собственными драйверами, а не самую бюджетную, работающую с ASIO4ALL, т.к. это позволит карте работать на полную мощность, и, соответственно, качество звука будет лучше, а задержка сигнала -меньше.

3.Наличие дополнительных ручек управления – мы достаточно подробно описали основные ручки и кнопки управления, которые могу быть в разных звуковых картах, а Вам осталось лишь выбрать, какой функционал необходим именно Вам:)

4.Наличие фантомного питания и прямого мониторинга – фантомное питание пригодится Вам, если Вы планируете использовать конденсаторный микрофон, а вот прямой мониторинг будет полезен даже если Вы не собираетесь пользоваться микрофоном совсем, т.к. функция, позволяющая слышать себя без задержек полезна при записи и игре на разных инструментах не меньше, чем при работе с вокалом.

5.Интерфейс подключения к ПК – проверьте, есть ли у Вашего ПК или ноутбука необходимый для подключения звуковой карты интерфейс, а если нет, но Вы очень хотите именно эту карту – поищите адаптеры или контроллеры нужного интерфейса.