Тренировка мизинца

Тренировка мизинца

Все начинается с аккорда G. Те, кто проходят мой курс для новичков удивляются, когда мы приступаем к аккорду G. Я показываю им аккомпанемент к треку “Are You Lonesome Tonight?”, его я разбирал в Daily Ukulele, но вы можете практиковаться с любой другой песней, которая начинается с G. Перед тем, как мы начнем играть, я убеждаюсь, что все знают схему аккорда G, зачастую почти все заранее понимают, как его брать. Дальше я спрашиваю, какие пальцы они используют. Буквально каждый зажимает G указательным, средним и безымянным, потому что везде рекомендуют так делать (Прим. 1).

Прим. 1

В середине песни мы переходим с G на простой и частый аккорд G7. Я спрашиваю учеников, сколько пальцев можно оставить на месте чтобы сменить G на G7 (Прим. 2). Правильный ответ: нисколько. Все пальцы поднимаются и перемещаются.

Прим.2

Дальше я предлагаю им попробовать то, что может показаться неудобным — зажмите соль-мажор (G) средним, безымянным и мизинцем(Прим.3). Это ощущается странно, но я призываю относиться к этому как к квесту. Зажав таким образом G, сколько пальцев мы можем использовать повторно, при зажатии G7? Ответ: два.

Прим. 3

Средний и безымянный остаются на месте, а указательный мы ставим, чтобы зажать G7, мизинец, чтобы зажать G(Прим 3 и 2). Следующим шагом, в местах где есть переход с G на G7 я прошу оставлять указательный на на струне, а когда происходит переход с G на G7 просто убираем мизинец и все готово!

К ЧЕМУ ВСЯ ЭТА СУЕТА

Если у вас никогда не было проблем с переходом между G и G7, вы можете подумать, зачем мы вообще пишем эту статью.

Ответ на этот вопрос я называю "дзен укулелеле".

Дело не в том, чтобы изменить переход с аккорда G, а в том, чтобы открыть вам возможность использовать пальцы эффективнее, для лёгкого перехода между аккордами. Например, играя аккорд G с мизинцем, ты... можешь перейти на E7, опустив свой указательный палец на первом ладу G и поднять мизинец. (Прим. 4). Гавайский аккорд D7 (Прим. 5), выполненный средним и безымянным легко перемещается на аккорд G, нужно опустить пальцы на одну струну каждый.

Прим. 4

Прим. 5

Но самое главное, привыкайте к тому, чтобы использовать свой мизинец как можно чаще и быстрее.

Причина, почему книги учат держать "G" указательным ,средним и безымянным пальцами, в том что это самые сильные пальцы. Мизинец - это мизинец, слабый палец. Его советуют не использовать.

Но с другой стороны, многие музыканты используют джазовые аккорды, которые требуют, чтобы в дело шли четыре пальца.Так что мизинец используют только в тех случаях, когда без него совсем никак.

Без преувеличения скажу, Pinky(с использованием мизинца) G может быть откровением для многих, кто играет на укулеле. Это подает идею о том, что не обязательно зажимать аккорды по инструкциям, можно экспериментировать. Для меня важная вещь, когда играешь на укулеле — чаще пробовать новое, новые сочетания аккордов и вариации переходов с одного аккорда на другой. Это добавляет простоты и изящества, так что хочется продолжать практиковаться и находить новое.

Личный опыт: когда я только начинал играть на укулеле, я заметил, что играю аккорд "С" мизинцем (прим. 6). Зная, что многие учатся играть аккорд "С" безымянным пальцем, я был расстроен мыслью о том, что мои пальцы думают по-другому. Потом я несколько раз попытался взять аккорд C безымянным пальцем, но это было как-то странно и не очень удобно.

Прим. 6

Для меня это было очень даже практично, переход на другие аккорды был очень даже комфортен.

Так что попробуй Pinky G и Pinky C. Кто знает, это может открыть тебе доступ к новым возможностям.