Ваш город: Колумбус
Об экранировании электрогитар Об экранировании электрогитар Об экранировании электрогитар Об экранировании электрогитар Об экранировании электрогитар
+7(800)350-08-54 +7(906)013-88-38 (МСК)
ЕЖЕДНЕВНО 10:00-20:00
Об экранировании электрогитар
Подбор инстумента

это услуга, подразумевающая нашу помощь в выборе инстумента, который будет соответствовать вашим критериям выбора

Cпособы
  • звонок по видео связи
  • онлайн чат
  • офлайн встреча в нашем

Об экранировании электрогитар

Об экранировании электрогитар

Итак, немного теории, что же такое экранировка?

Экранировка – это способ ограждения гитарной электроники от внешних наводок, помех с помощью создания единого экрана, распространяющегося на всю площадь, где находится эта самая электроника.

 По идее, самая простая экранировка присутствует в любой гитаре – это заземление, которое распаивается на крышках потенциометров, однако такая экранировка не слишком эффективна, и помехи всё равно будут достаточно хорошо слышны.

Зачем же тогда что-то экранировать?

Экранировка применяется в основном либо в случае, когда Вы выступающий музыкант, т.к. экранировка позволяет избавиться от помех, исходящих от других инструментов, или появляющихся из-за неисправного (неправильно скоммутированного) оборудования.

Либо, если фон гитары не удаётся никак убрать, и он Вам сильно мешает (например, если Вы играете тяжёлую музыку, и используете много гейна на дисторшене, или гитара фонит в силу каких-то обстоятельств, например как незаземлённые розетки, к которым подключено оборудование, естественно, что экранировка может улучшить ситуацию, и намного дешевле, чем протягивать заземление).

И помните, что если на Вашей гитаре установлены звукосниматели типа «сингл», то они будут иметь какой-то уровень фона в любом случае, из-за своей конструкции, хотя экранировка всё равно достаточно заметно уменьшит уровень фона.

Существует несколько самых распространённых способов экранировки, о которых мы и поговорим.

1. Экранировка алюминиевой фольгой.

Достаточно простой и распространённый способ экранировки, при котором, как правило, используют обычную фольгу для запекания, однако, такая экранировка приносит больше вреда, чем пользы, и вот почему:

- Алюминиевая фольга не очень подходит для подобных работ, т.к. имеет свойство рваться, сминаться, и отклеиваться.


- Многие забывают, что для того, чтобы экранировка работала, нужен полный замкнутый контур, т.е. куски фольги должны быть соединены между собой, иначе смысла от такой экранировки не будет совсем, а соединить куски фольги между собой можно только с помощью пайки (каплей припоя в месте соединения двух кусков фольги)


-Также существует мнение, что такая экранировка сильно вредит звучанию гитары, работая как фильтр высоких частот, из-за того, что экран из фольги работает как конденсатор.

 

Вообще, стоит оговориться, что любая экранировка в какой-то степени работает как конденсатор, только разной ёмкости, и чем больше ёмкость, тем больше срез высоких частот, если говорить про экранировку медным или алюминиевым скотчем или графитом и медью, то ёмкость там будет значительно ниже, соответственно и влияние на звук будет незначительно, и выявить такой срез можно только высокоточной измерительной аппаратурой, а не на слух. А вот по поводу алюминиевой фольги много споров, что срез частот можно даже услышать.

 

 

Плюсы экранировки алюминиевой фольгой:

-Очень низкая стоимость

- Можно сделать в домашних условиях

Минусы:

-Алюминиевая фольга не предназначена для приклеивания, а чтобы закрепить её в блоке гитарой электроники лучше её заклеить, то есть нужно отдельно докупать клей и клеить осторожно – материал легко рвётся и мнётся, что является ещё одним минусом

-Нужно пропаивать стыки, иначе не будет смысла и эффекта

-Вреда для звука от такой экранировки может быть больше, чем пользы

 

2. Экранировка медным или алюминиевым скотчем.

Этот вид экранировки проще в использовании и надёжнее, т.к. есть клеящаяся поверхность, из-за чего такой скотч уже не рвётся и не сминается так сильно, как алюминиевая фольга.

Однако потребность в пайке стыков по-прежнему остаётся – иначе, опять же, смысла в такой экранировке не будет.

Про стоимость можно отметить, что такой вид экранировки всё так же вполне бюджетный, и стоит не особо дороже, чем алюминиевая фольга.

Также, стоит отметить, что такой вид экранировки часто встречается на гитарах разного ценового сегмента с завода – например так экранируют тембрблок на пигкарде (область пикгарда, где находятся потенциометры и переключатель) или крышку тембрблока.

Но такой заводской экранировки недостаточно – и после того, как разберём оставшиеся типы экранировки, мы расскажем, как экранировать разные электрогитары:)

 

Плюсы экранировки медным или алюминиевым скотчем:

- Низкая стоимость

-Простота экранировки

-Можно заэкранировать в домашних условиях

Минусы:

-Нужно пропаивать стыки

-Нужно обрезать лишнее, а это не всегда удобно

-Несмотря на то, что этот способ экранировки имеет большую надёжность, чем фольга, н всё же имеет свойство сминаться при наклейте, нужно контролировать, чтобы ничего не сминалось

 

3.Экранировка жидким графитом или медью.

Это вид экранировки, когда всю площадь тембрблока и полостей для датчиков, а также гнезда заливают специальным токопроводящим составом на основе графита или меди, таким образом создавая замкнутый контур, который и защищает от помех.

Как правило, такой экранировкой с завода покрыты гитары среднего и дорогого сегмента, но в гитарах среднего сегмента производители часто экономят на экранировке, из-за чего она становится практически бессмысленной и требуется убирать старую экранировку, и экранировать заново.

Купить жидкий графит или медь можно в радиомагазинах, цены рознятся, но как правило жидкая медь стоит дороже, хотя графит особо не уступает в качестве – стоит ли переплачивать? Думаем, Вы сами решите:)

Продаются жидкий графит и медь в баллончиках с распылителем(аэрозольных) – и, по идее, предназначены для распыления, но мы расскажем вам, как сэкономить, и покрыть большее количество гитар с помощью одного баллончика, причём без потери качества:)

Вместо того, чтобы распылять жидкий графит на площадь, которую нужно заэкранировать, распылите немного на металлическую крышку (например от солений, только сначала помыть крышку не забудьте:)), затем кисточкой наносите на  экранируемую площадь.

 Распыляют обычно 1-2 слоя, между слоями и сборкой ждут минут 10-20, чтобы дать экранировке просохнуть, после сборки проверяют наличие сопротивления по всему контуру мультиметром в режиме 200К.

Плюсы такой экранировки:

- Надёжность, ничего не сминается и не рвётся, не нужно пропаивать никакие стыки, что очень упрощает задачу

- Простота экранировки

- Можно сделать такую экранировку в домашних условиях (не рекомендуется распылять в закрытых помещениях)

- Таким типом экранировки пользуются известные производители гитар, что ещё раз доказывает эффективность этого типа экранировки

- Ёмкость у такой экранировки настолько мизерна, что никак не влияет на звук

Минусы:

- Относительно первых двух пунктов стоит дороже

- Нужно место для распыления (не рекомендуется распылять в закрытых помещениях)

- Если нанести слишком тонкий слой, то она может стереться


При любом из видов экранировки нужно избегать земляных петель (что это такое мы расскажем позже).

Земляные петли сводят экранировку на нет, поэтому лучше следовать простому правилу:

Никакой из элементов не должен быть заземлён дважды, т.е. все провода заземления, кроме минуса звукоснимателя и гнезда с крышки потенциометра нужно удалить, а места пайки на самом гнезде закрыть термоусадкой, чтобы они не замыкались на экранировку.

Распайка должна получиться примерно такая: потенциометры и переключатель будут заземлены через экранировку, поэтому провода, которые идут от крышек других потенциометров, а также с переключателя нужно отпаять. Если минус с гнезда и минус звукоснимателя распаяны на крышках разных потенциометров, то нужно отпаять один из минусов, и припаять к другому, т.е. на одну и ту же крышку (как правило это потенциометр громкости).

Итак, теперь немного об экранировке разных типов гитар:

- Если звукосниматели и электроника установлены на пикгарде, то сам пикгард обклеивается алюминиевым или медным скотчем (стыки распаиваются), дека экранируется, и для соединения экранировки деки и пикгарда паятеся проводот деки к крышке потенциометра.

- Если звукосниматели и электроника установлены в дереве, то экранируются все полости в деке: тембрблок, пространство до джека, пространств под звукониматели и до тембрблока, пространство под пружины тремоло или Floyd Rose (не забудьте после экранировки отпаять провод от гребёнки с пружинами), если гитара типа les paul  и подобных, где переключатель отдельно от тембрблока – то экранируется пространство под переключатель до тембрблока.

Теперь Вы знаете об экранировке, её основных видах и назначении, а также мы поделились с Вами несколькими лайфхаками, надеемся Вам было интересно :)

Смотрите также
Надо ли учить ноты?

Надо ли учить ноты?

Первые аккорды нарисовал мне одноклассник – он ходил в какую-то студию. Поместились они на одной стороне тетрадного листа. «С ними можно подобрать любую песню!» - сообщил он мне. Как-либо обозначить аккорды он не удосужился.

Читать
Трансакустические гитары

Трансакустические гитары

Трансакустические гитары – настоящее чудо гитаростроения. Иных слов и не находится, когда впервые слышишь звук с эффектами прямо из корпуса инструмента. И все это без подключения к усилителю и гитарным педалям. В этой статье мы просто и понятно расскажем про то, как это работает, рассмотрим формирование звука с точки зрения физики.

Читать
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.