Тюнер: must have

Тюнер: must have

Один из распространенных упреков среди музыкантов – «Не строит!». То есть звуки, которые должны звучать одинаково, звучат… как-то иначе. Для того, чтобы избежать таких выговоров, инструмент необходимо правильно настраивать.

Если вы обладатель абсолютного слуха – вам повезло! Вы просто помните, как должна звучать каждая из струн вашего инструмента. Если же нет – можно настроить первую струну «примерно», а остальные подтянуть под нее. Это дает риск перетянуть и порвать струну, а также создает сложности при совместном музицировании : у каждого «примерно» своё, и придется кому-то крутить колки.
Классический камертон: металлическая «вилка», при ударе издающая определенный звук (чаще всего «ля» первой октавы, 440 Гц). По нему настраивается первая струна, зажатая на пятом ладу, остальные струны – по ней. Прибор сей был придуман в начале XVIII века и с тех пор практически не изменился.
Язычковый камертон: это, по сути, «огрызок» губной гармошки, на которой осталось только четыре ноты, соответствующие первым четырём гитарным струнам. Пятая и шестая струны настраиваются по ним.
Тюнер (иногда совмещенный с метрономом): может не только издать звук «ля», по которому настраивается первая струна, но и «услышать» звучащую струну и «подсказать», какая это нота. Имеет несколько режимов, обычно это хроматика (тюнер опознает все ноты), гитара и бас-гитара. В двух последних режимах тюнер подсказывает, какая струна звучит, выше или ниже ее надо настроить. Иногда есть возможность изменить базовую частоту (440 Гц). Часто на нём есть разъём «джек» для подключения и настройки электро- и бас-гитары.
Тюнер-прищепка: следующий этап развития электронных средств настройки. Миниатюрный агрегат крепится на головку грифа, позволяя быстро проверить строй инструмента. Также обычно имеет несколько режимов настройки – для гитары, баса, укулеле, скрипки… Также дает возможность изменить основную частоту.
Предупреждаем: игра на ненастроенном инструменте вредит вашему здоровью! 
(Шутка, на самом деле такая игра портит только музыкальный слух, заставляя привыкать к неточным нотам. На физическом здоровье музыканта это не отражается).