Ваш город: Ашберн

"Вот это первый, а вот второй!"

"Да у него все песни на трёх аккордах!" - порой пренебрежительно отзываются о каком-либо музыканте. А так ли это плохо? Давайте разбираться.

Простыми гармониями привлекали слушателей мэтры авторской песни - Высоцкий, Окуджава, Галич. Собственно, их произведения были стихами, которые ложились на простейший аккомпанемент. (Скажем по секрету - аккордов у них в арсенале было всё же больше трёх)))

Позже в бардовской среде появились серьёзные музыканты с классической или джазовой школой, талантливые самоучки - и пошло-поехало.

Пример трёх аккордов из совсем другой области, из-за океана - это блюз, рок-н-ролл и все, во что эти жанры выросли. Здесь простая структура и мелодия, основанная обычно на пентатонике - самом естественном ладу - давала возможность слушателю включиться в исполнение, подпевать, пританцовывать - в общем, быть сопричастными к музыке. Кроме того, простая музыкальная структура оставляла солиста больше возможностей для импровизации. Гораздо проще "запилить" соло, когда ты не ограничен структурой песни. Хотя виртуозов и замысловатая мелодия не удерживала)

Если зайти со стороны теории, то тоника-субдоминанта-доминанта-тоника - это основа музыки. Всей!-)

Так что если вас как автора обвиняют в "трёхаккордности" - можно гордо ответить что-нибудь о возвращении к истокам.

Ну, и потихоньку попробовать выучить ещё пару аккордов. Возможно даже, сыграть их в другой тональности?

Алексей Дьяков, преподаватель